Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Педагогический процесс
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
Горячинского детского сад "РОДНИЧОК"
на 2014-2015 учебный год.
1. Совершенствовать систему работы детского сада по формированию, сохранению, укреплению здоровья ребёнка:
- Обеспечить благоприятные условия для адаптации детей младшего возраста к детском саду;
- продолжать воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
2. Продолжать создавать условия для обогащения предметно-развивающей среды, путем создания в группах центров активности и активизации проектной деятельности старших дошкольников
3. Развивать познавательно-речевые способности дошкольников посредством интеграции различных видов детской деятельности; обогащать опыт сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста;
Целью деятельности ДОУ является: всестороннее формирование личности ребенка с учетом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей, коррекция и компенсация нарушений развития.
Для достижения целей решаются следующие задачи:
1 Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
2 Создание комфортного и благоприятного психологического климата, формирование представлений о способах обеспечения безопасности жизнедеятельности;
3 Организация предметно-развивающей среды, стимулирующей познавательное развитие, активность детей в разных видах деятельности;
4 Обеспечение гармоничного, интеллектуального, эстетического и личностного развития ребенка;
5 Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Программное обеспечение ДОУ:
Воспитательно-образовательный процесс выстраивается на основе программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы в сочетании с парциальными программами:
Приоритетные направления детского сада.
1 Сохранение и укрепление здоровья детей.
Целью этого направления является построение целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для соматического и нервно-психического здоровья. В процессе которого предусматривается решение следующих задач:
— Сохранение и укрепление здоровья детей, путем внедрения здоровьесберегающих технологий;
— Обучение детей здоровому образу жизни;
— Расширение просветительской работы по охране и укреплению здоровья детей с воспитателями и родителями.
2 Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников ДОУ.
Цель: организация сотрудничества родителей и детского сада в деле воспитания на основе единой педагогической позиции. Задачи, реализуемые в ходе реализации направления:
— включение родителей в совместную деятельность;
— просвещение родителей по вопросам воспитания и обучения детей;
— оказание помощи родителям в семейном воспитании;
Особенности осуществления образовательного процесса
Дошкольный период является благоприятным для погружения ребенка в истоки региональной культуры, для пробуждения в нем потребности в познании окружающих условий, для интегрированного усвоения местных историко-культурных и климатических особенностей, конкретных традиций, национальных, географических, и регионально-культурных особенностей своей социальной среды.
В связи с тем, что ДОУ расположено на территории Республики Бурятия, в образовательный процесс включен национально региональный компонент. Реализуемый в различных видах деятельности детей.
В ходе реализации тематических недель: «Мой дом, моё село»; «Осень в гости к нам пришла»; «Проказы матушки зимы»; «Встречай, весна»; «Лето»; «Культура и традиции бурятского и русского народов». Дети знакомятся с национальными, региональными, климатическими особенностями родного края, через следующие формы: игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые, музыкальные, народные и др.); чтение и обсуждение познавательных и художественных произведений; наблюдения; рассматривание иллюстраций; экскурсии к достопримечательностям села; продуктивная деятельность на тему прочитанного произведения, народных потешек; национальных праздников; слушание; пение народных, национальных песен.
Образовательный процесс осуществляется в условиях резко континентального климата. С холодными зимами, с сухим морозом и средним количеством снега. Весна ветреная с заморозками и почти без осадков. Лето короткое, с жаркими и прохладными днями и с обильными осадками в июле и в августе. Осень наступает без резкой смены погоды, в отдельные годы она бывает долгой и теплой. Средняя температура летом +21 градусов, зимой – 26. Поэтому иногда возникает необходимость изменения времени и продолжительности проведения прогулок с детьми. |
Календарь |
---|
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|