Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 15.05.2024, 11:56

МДОУ Горячинский детский сад "Родничок"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [20]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Образовательная программа

«Принято»                                                                                              «Утверждено»

На заседании педагогического                                                          заведующая МДОУ     

Совета МДОУ ГДС «Родничок»                                                      ГДС «Родничок»

Протокол№ 4 от 29. 06. 2012                                                           ________О.В.Горбунова

                                                                                                         Приказ № 26 от 29.06.2014

 

 

 

 

 

Основная общеобразовательная программа

Муниципального дошкольного образовательного учреждения Горячинский детский сад «Родничок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.Горячинск                                                                                      2012год

 

 

                                        Содержание образовательной программы

 

1 раздел

Целевой

                                                                                                                                                              стр.

Пояснительная записка ……………………………………………………………………….         4

Цели и задачи реализации программы  ……………………………………………….          4

Принципы и подходы к формированию Программы…………………………………          5

Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников ……………………….          6

Планируемые результаты освоения образовательной программы

дошкольного образования ……………………………………………………………………..        8

       Целевые ориентиры  в раннем возрасте …………………………………………………            9

    Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования …………………         10

 

2 раздел

Содержательный

 

Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации Программы…………       11

Особенности осуществления образовательного процесса ………………………………..       12

Формы организации образовательной деятельности …………………………………….       13

Модель  организации образовательной деятельности в ДОУ  в соответствии с направлениями развития воспитанников ………………………………………………….       14

Содержание образовательной деятельности …………………………………………….. ... ….15

Содержание по образовательным областям

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: «Физическая культура», «Здоровый образ жизни»    

         «Физическая культура» …..……………………………………………………………….       16

         «Здоровый образ жизни» …………………………………………………………………       17

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: «Безопасность», «Социализация», «Труд»

«Социализация» ………………………………………………………………………  ………...      18

«Труд» ……………………………………………………………………………………………       20

 «Безопасность» ………………………………………………………………………………....       21

«Патриотическое воспитание» ………………………………………………………_____.   22

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: «Окружающий мир», «Развитие элементарных математических представлений», «Конструирование»,  «Патриотическое воспитание»

        «Окружающий мир», «Развитие элементарных математических представлений»,

          «Конструирование ………………………………………………………………………….    24

          

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: «Развитие речи»,  «Чтение художественной литературы»

«Развитие речи» …………………………………………………………………………...    26

«Чтение художественной литературы ……………………………………………….. ...     27

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: «Музыкальное воспитание»,

«Продуктивная деятельность»

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация) …………………………… 29

Музыкальное воспитание ……………………………………………………………….. … 30

 

 Особенности видового разнообразия  ДОУ  ………….………………………………………… 31

            Сведения о реализации дополнительных образовательных программ дошкольного образования ………………………………………………………………………………..  32

            Содержание оздоровительно-профилактической работы ………………………………. 33

            Организация работы с детьми в группе кратковременного пребывания      …………………………                                                                                                                       34

            Комплексный подход к решению проблем адаптации детей раннего

            возраста к условиям детского сада  ………………………………………………………..35

            Реализация регионального компонента  …………………………………………………..36

            Формы взаимодействия с семьями воспитанников ………………………………………37

 

3 раздел

Организационный

 

Организация режима пребывания детей в  ДОУ ……………..……………………………. ….39

         Модель ежедневной организация деятельности детей в ДОУ …………………………….  40

         Распределение режимных моментов в течение дня в соответствии с возрастом в тёплый период (апрель – октябрь)   ………………………………………………………………….   41

Распределение режимных моментов в течение дня в соответствии с возрастом в холодный период (ноябрь – март)    ……………………………………………………………………... 42

Предметно-развивающая среда ДОУ

         Оснащение  кабинетов, помещений

         информационно-коммуникационным оборудованием ……………………………………   44

         Использование электронных программных продуктов ……………………………………. 45

  Схема взаимодействия  ДОУ в микросоциуме  ……...………… ………………………….    46
 
 
 
1 Целевой раздел

Пояснительная записка

1.1

Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения составлена в соответствии с Федеральными государственными стандартами дошкольного образования, утвержденными августе 2013 года.

Цель реализации основной образовательной программы - разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Задачи:

Охрана здоровья, формирование основ здорового образа жизни, гармоничное физическое развитие;
Формирование основ собственной безопасной жизнедеятельности и основ безопасности окружающего мира природы;
Оказание необходимой коррекционной помощи детям с фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи;

1.2 Принципы и подходы к формированию Программы

 

Принцип развивающего образования – обогащение (амплификация) детского развития.
Принцип научной обоснованности и практической применимости – содержание соответствует базовым положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.
Принцип полноты, необходимости и достаточности – позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму», предполагает сотрудничество ДОУ и семей воспитанников.
Принцип системности и непрерывности:

 полноценное проживание ребёнком всех этапов детства,
 наличие единых линий развития и воспитания для детей всех возрастных категорий в ДОУ,
 взаимосвязь  и преемственность всех ступеней дошкольного образования в ДОУ,

Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой этих областей.
Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса – использование разнообразных форм работы с детьми, обусловленных возрастными особенностями.

 

Формирование Программы  основано на следующих подходах:

 

1. Личностно-ориентированные подходы:

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала,  обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.
целостное развитие дошкольников и готовность личности к дальнейшему развитию,
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности,
психологическая защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации,
развитие ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, создание условий для воспитания и обучения каждого воспитанника с учётом индивидуальных особенностей его развития (дифференциация и индивидуализация).

2. Системно-деятельные подходы:

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования,
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности,  организация детской деятельности, в процессе которой они самостоятельно делают «открытия», узнают новое путём решения проблемных задач,
креативность – «выращивание» у воспитанников способности переносить полученные знания в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать  и поощрять потребность детей самостоятельно находить решения нестандартных задач и проблемных ситуаций,
овладение культурой – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, обеспечить способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с интересами и ожиданиями других людей, социальных групп, общества и человечества в целом.

 

1.3 Психолого-возрастные и индивидуальные особенности воспитанников

 

Структура групп, количество детей:

Группы

Возраст

Количество детей

Группа общеразвивающей направленности смешанная, разновозрастная

2 – 4

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа общеразвивающей направленности смешанная, разновозрастная

4-7

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа  кратковременного пребывания

3- 6

8

Итого:

 

60

мальчики

 

28

девочки

 

32

Психическое и физическое состояние воспитанников соответствует норме

 

 

 

 

 

 

 

 

Контингент

детей

Возрастные особенности

2-3 года

- мышление у детей носит наглядно-действенный характер, познание окружающего мира происходит в процессе предметных манипуляций,

- формируются представления о цвете, форме, размере предметов, речевые навыки,

- формируются навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки,

-  дети стремятся имитировать действия с различными орудиями труда  и инструментами, способны переносить действия с одного предмета на другой, что стимулирует участие малыша в игре и приводит к появлению функции замещения одного предмета другим.

 

3-4 года

- мышление носит наглядно-образный характер (от манипулирования объектами ребёнок способен перейти к манипулированию представлениями и образами),

- сфера познавательной деятельности сосредоточена на реальном предметном мире, непосредственно окружающем ребёнка, чтобы освоить материал, дети должны практически действовать,

- у детей активизируются речевые навыки за счёт расширения словарного запаса, формируются начальные математические представления о количестве, величине, признаках и свойствах предметов,

- дети осваивают новые способы продуктивной, конструкторской деятельности.

 

4-5 лет

- у детей совершенствуется способность классифицировать предметы,  проводить операцию сериацию, находить простейшие закономерности в построении упорядоченного ряда (по размеру, цвету, форме),

- развивается знаково-символическая функция, активно осваивается операция счёта в пределах первого десятка, развиваются и совершенствуются представления о пространстве и времени,

- речь детей обретает интонационную выразительность, возникает ролевой диалог, способность воспринимать и воображать на основе словесного описания различные события,

- сюжеты игр отражают собственный опыт, а также черпаются из литературы, фильмов, мультфильмов, спектаклей и пр.

-формируется потребность в уважении со стороны взрослого, происходит дальнейшее развитие образа «Я» ребёнка его детализацией.

 

5-6 лет

- у детей появляется произвольность основных психических процессов: способность целенаправленно управлять своим поведением, восприятием, вниманием, памятью, формируется монологическая речь,

- происходит осмысление и осознание многих закономерностей окружающей жизни, законов, регулирующих поведение людей в социуме,

- активно совершенствуется техника выполнения основных движений,

- в играх детей присутствует полноценный развёрнутый сюжет, протяжённый во времени,

-наряду с наглядно – образным появляются элементы словесно – логического мышления.

6–7 лет

- появляются двигательные качества такие как ловкость, быстрота, сила и др,

- сформированы гигиенические навыки и привычки,

- в процессе разнообразных и специально подобранных упражнений развивается мелкая мускулатура пальцев рук, что служит гарантией овладения письмом,

- основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры

 

- используют разные формы общения: деловое, познавательное, личностное,

- развитие половой я – идентификации формированием позиции школьника,

- у детей формируется способность адекватно оценивать результат собственной деятельности, видеть и исправлять недостатки,

- мышление отличается способностью удерживать в представлении цепочку взаимосвязанных событий, формируются представления об изменениях признаков предметов, их количества, оперировать в уме,

- формируется первичный целостный образ мира, отражающий основные его закономерности,

- формируется готовность к обучению в школе: мотивационная,

познавательная, волевая, коммуникативная.

 

Индивидуальные  особенности

Дети с

5-6 лет

- имеют речевую аномалию, нарушено или отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы при сохранном интеллекте и слухе,

- у детей наблюдаются аграмматизмы в речи, словарь на бытовом уровне, лексический запас резко отстает от нормы

- нарушена произносительная сторона речи,

- дети не дифференцируют звуки, не сформирован речевой и фонематический слух,

- грубые нарушения лексико-грамматических категорий и связной речи, словарный запас значительно преобладает над активным,

- лексика неточна по значению, выявляются функциональные замещения с расширением значений слов, часто смешиваются названия предметов, сходных по внешним признакам, по значению, по ситуации,

- четко прослеживается закономерность в характере замен: дети используют те слова, которые наиболее привычны в их речевой практике,

-фонетическая сторона резко отстает от возрастной нормы, нарушение произношения шипящих (ш,щ,ч,ж), свистящих (с,з,ц), сонорных (л, р), твердых и мягких, звонких и глухих   звуков,

- грубые ошибки в воспроизведении звуко-слоговой структуры слов: искажение, сокращение, перестановка звуков и слогов.

6-7 лет

- наблюдается недоразвитие систем словообразования, словоизменения, согласования, нарушение функций синонимии, антонимии, полисемии, недостаточность развития процессов обобщения и абстракции,

- нарушение актуализации словаря, большое количество аграмматизмов, искажение синтаксического конструирования,

- поиск слов идет по усеченному пути – невозможность объединить ассоциативные связи в одно целое,

- дети могут описывать предмет, смешивая при этом видовые признаки (вместо самого предмета называть его часть), его функции, внешние сходства, ситуативные признаки, заменять «псевдословами»,

- наблюдается стремление к упрощению слов, усечение слогов либо произнесение ударного слога,

- фраза характеризуется фрагментарностью, пропуском главных членов и предлогов,

- ребенок с алалией может употреблять и многословные предложения, но конструкции предложений деформированы, набор синтаксических связей и средств ограничен, временная и причинно-следственная связь нарушена.

 

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы

дошкольного образования

 

Целевые ориентиры  в раннем возрасте

 

 

- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует
с ними;

- эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять

настойчивость в достижении результата своих действий.

- использует специфические, культурно фиксированные  предметные действия,

- знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими,

- владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении.

 

- у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

 

- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки,

- стремится двигаться под музыку,

- эмоционально  откликается на различные произведения культуры и искусства.

 

- проявляет интерес к сверстникам,

-  наблюдает за их действиями и подражает им.

 

- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в  движениях и действиях,

- появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого.

 

 

 

 

-владеет активной речью, включённой в общение,

- может обращаться с вопросами и просьбами,

- понимает речь взрослых,

- знает названия окружающих предметов и игрушек.

 

 

Целевые ориентиры

в раннем возрасте

 

 

 

 

 

 

 

 

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

 

- обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре,

- владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

 

- проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей,

-склонен наблюдать, экспериментировать,

- обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт,

- знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.,

- способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

- способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

 

- владеет основными культурными способами деятельности,

- проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении,  познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.,

- способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах,

-  у ребёнка складываются предпосылки грамотности.

 

- обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе,

- обладает чувством собственного достоинства,

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх,

- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других,

- адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

 

- развита крупная и мелкая моторика,

- ребёнок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

 

 

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: helen (11.11.2014)
Просмотров: 250 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024