Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 16.05.2024, 00:42

МДОУ Горячинский детский сад "Родничок"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [20]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

программа развития

Программа по патриотическому воспитанию дошкольников: «Это русская сторонка, это Родина моя»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Горячинский детский сад «Родничок»

«Это русская сторонка, это Родина моя»

Выполнила:  заведующая  МДОУ Горячинский детский сад «Родничок» О.В.Горбунова 2013г.

I. Пояснительная записка

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

В. Степанов

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества.

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.

Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.

1. Обоснование актуальности программы

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, селом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Родное село… Надо показать ребенку, что родное село славится своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

2. Цель и задачи программы

Цель:

Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, селу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых; обычаями и традициями своей малой родины.

• Развивать экологическую культуру, гуманное отношение ко всему живому через творческую деятельность.

• Воспитывать у ребенка любовь и уважение к своей семье, родному краю, защитникам Отечества.

3. Педагогические принципы программы

1. Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

2. Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.

3. Научность. Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.

4. Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.

5. Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.

6. Культуросообразность. Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.

7. Выполнение норм Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

СанПиН 2.4.1.3049-13.

4. Законодательно-нормативное обеспечение программы

Закон РФ «Об образовании».

Концепция модернизации российского образования на период до 2016 года.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2012-2015 годы».

Устав МДОУ Горячинский детский сад «Родничок».

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении и программы, реализуемые в детском саду: «От рождения до школы» (Под ред. Н.Е.Вераксы, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой) .

Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» от 28.02.2007г, № 22 – ФЗ.

СанПиН 2.4.1.3049-13.

II. Структура программы

Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода развития детей: младший возраст (3-4 года, вторая младшая группа, средний возраст (4-5 лет, средняя группа, старший дошкольный возраст (5-7 лет, старшая и подготовительная к школе группа) .

Программой определена последовательность решения комплекса поставленных задач, она определяется по разделам.

1 раздел «Вместе дружная семья» (семья, детский сад) .

2 раздел «Вот эта улица, вот этот дом».

3 раздел «Село, в котором я живу».

4 раздел «Наша кладовая».

1 раздел «Вместе дружная семья».

Семья и детский сад – первый коллектив ребенка и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. В этом разделе дети знакомятся с историей своей семьи, рассказывают где родились и жили дедушка и бабушка ребенка, их прадеды, кем работали, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытать.

Цель: Воспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям.

Задачи:

1. Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Формировать интерес к своей родословной.

2. Вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями.

3. Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

4. Познакомить детей с историей детского сада.

2 раздел «Вот эта улица, вот этот дом».

Возникла необходимость воспитания бережного отношения к малой Родине через её познание.

Основной его задачей является формирование представления детей о географических особенностях их малой Родины. Содержание материала по разделу раскрывает темы: местоположения села, климат, природа и полезные ископаемые, символика родного края.

Задачи:

1. Формировать представления детей о географических, климатических, социально-экономических особенностях малой Родины, символике родного края.

2. Расширять представления о природных богатствах бурятской земли, в особенности села: растительном и животном мире; полезных ископаемых.

3. Воспитывать любовь к природе родного края и чувства сопричастности к ее сбережению. Дать понятие о заповедниках.

3 раздел «село , в котором я живу».

Цель: Дать элементарные представления об истории, первопроходцах, героях труда и Великой Отечественной Войны, о защитниках Отечества, достопримечательностях села, его значимости.

Задачи:

1. Формировать представление об исторических корнях села.

2. Расширять представления о достопримечательностях, социально-экономической значимости села.

3. Воспитывать уважение к людям первопроходцам, героям труда, Великой Отечественной Войны, защитникам Отечества.

4 раздел «Наша кладовая».

Цель: Дать представление дошкольникам о народах, живущих в селе и культуре, которую они представляют.

Задачи:

4. Формировать представление об основных профессиях жителей села.

5. Вызвать интерес к жизни людей разных национальностей и коренных народов республики, их жизни, быту, культуре, языку, традициям.

6. Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей малой Родине.

III. Ожидаемый результат реализации программы

Наличие у детей знаний об истории возникновения села, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного села, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.

Дети должны знать:

3-4 года.

Знать имя, отчество родителей.

Знать где работают их родители.

Знать участок и группу детского сада; уметь поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, и группы, ухаживать за растениями.

Знать имя, отчество сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощь взрослым.

Знать некоторых домашних и диких животных родного края; без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых.

Знать название своего села; с доверием относиться к взрослым, которые заботятся о них.

4-5 лет.

С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на что, чтобы порадовать взрослых, детей.

Уметь рассказывать о своем родном селе.

Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать военным, пожарным, милиционером и т. д.) .

Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и не живом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им.

5-6 лет.

Знать свой домашний адрес, название села, района, Республики.

Иметь представление о символике села, района, Республики.

Знать название близлежащих улиц.

Иметь представление о жизни и быте народов населяющих село Горячинск и Республику Бурятия.

Узнавать на фотографиях достопримечательности села, уметь рассказывать о них.

Знать профессии своих родителей.

Знать правила поведения в природе.

Уметь рассказывать о неразрывной связи человека с природой, значимости окружающей среды для здорового образа жизни людей.

Различать некоторые рода войск.

6-7 лет.

Краткие сведения об истории села, района, республики.

Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада.

Знать герб, флаг республики Бурятия, Прибайкальского района.

Иметь представление о Президенте, Правительстве России; о войнах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.

Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т. д. ; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей земле; о труде взрослых, их деловых и личностных качеств, творчестве, государственных праздниках, школе, библиотеке и т. д.

 Правила безопасности поведения в природе и на улице села.

Иметь элементарные представления об охране природы, о заповедниках, заказниках Республики Бурятия, Прибайкальского района, села Горячинск.

Понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества.

IV. Этапы внедрения программы

Сбор информации.

Разработка и внедрение программы.

Разработка и реализация плана программы.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Реализация планов обеспечивающих выполнение программного материала.

Регулирование выполнения программы.

Текущий мониторинг выполнения программы.

Итоговый анализ реализации программы, итоговый мониторинг.

V. Механизм сопровождения программы

1. Планирование и подготовка

Изучение методической литературы.

План работы на год.

Комплектование творческой группы.

Составление разделов плана творческой группой (по годам) .

Обсуждение проектов каждого плана.

Утверждение плана.

2. Методическое сопровождение

Организация и проведение семинара по изучению программы.

Пропаганда лучшего опыта работы педагогов, работающих в данном направлении.

Консультации.

Проведение семинарских занятий.

Проведение мастер-классов, круглых столов, открытых дверей.

Самообразование.

3. Использование результатов работы

Подготовка и проведение методических мероприятий (МО, пед. чтений, педсоветов, открытых просмотров) .

Оформление результатов работы.

Написание творческих работ, проектов.

Выступление в СМИ.

4. Мероприятия поддержки

Составление плана совместных проектов между специалистами ДОУ.

Разработка и проведение комплексных занятий, совместных праздников.

Взаимодействие с семьей.

Сотрудничество с  библиотекой.

Сотрудничество с Центром культуры и досуга, краеведческим музеем.

5. Итоговый анализ

Изучение результатов диагностирования развития детей (текущий мониторинг) .

Мониторинг профмастерства педагогов каждого этапа.

Диагностирование развития детей (промежуточный мониторинг) .

Оформление результатов работы.

Совместная выработка рекомендаций по совершенствованию педагогического процесса в рамках программы.

VI. Тематическое планирование

II младшая группа (3-4 года)

Месяц I неделя II неделя III неделя IV неделя

Сентябрь :Экскурсия по детскому саду (знакомство с сотрудниками детского сада, с помещениями) Сюжетно-ролевая игра «В детском саду»  Природоохранная  акция «Сохраним цветок» Целевая прогулка (растения участка, природа родного края)

Октябрь :Беседа «Моя семья» Образовательная деятельность «Мама, папа, я - семья» рисование «Портрет семьи» «Как животные родного края к зиме готовятся»

15 мин. 15 мин. 15 мин

Ноябрь :«Варвара – краса, длинная коса» (знакомство с трудом мамы). Беседа «Хорошо у нас в саду» Сюжетно-ролевая игра «Бабушка приехала» .Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Декабрь: Природоохранная акция «Покормите птиц зимой» Целевая прогулка к ближайшей улице, находящейся возле детского сада. Наблюдение за трудом помощника  воспитателя. Музей «Друзей и дружбы» - что мы там видели.

Январь :Беседа «Мое родное село, конструирование «Мы построим новый дом». Беседа «Домашние животные у нас дома». Лепка «Угостим новых знакомых оладушками».

15 мин. 15 мин.

Февраль :«Белая береза под моим окном» - деревья в родном городе. рисование «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей». «Как мы с Фунтиком возили песок». Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье. Беседа «Как стать сильным? »

15 мин.

Март: «Я и моя мама». Рисование: «Для мамы расческу я нарисую. Порадую милую, дорогую». «Что мы делаем в детском саду». Труд взрослых. Проект «Помоги растению».

15 мин. 15 мин.

Апрель: «Рассказы о своей семье». «Наши добрые дела». Труд взрослых Беседа «Дом в котором мы живем». Аппликация «Строим, строим дом. Вырос дом огромный».

15 мин.

Май :Целевая прогулка к украшенной к празднику улице. Рисование «Это вспыхнул перед нами яркий, праздничный салют» .Чтение стихотворений «Что такое лес? », «Что такое луг? », «Что такое река? », «Что такое море? » из сборника В. Степанова «Наша природа». Беседа «Наше село».

15 мин.

Июнь :Природоохранная акция «Посади цветок» Экскурсия в сквер к памятнику погибших в годы ВОВ. Беседа «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по морю»

Июль: Познавательное развитие «Труд воспитателя». Физкультурный досуг «В здоровом теле, здоровый дух». «Друзья наши меньшие» - знакомство с бурым медведем Бурятских лесов. Беседа «Горячинск – моя родина».

15 мин.

Август :Лепка «Божьих коровок скорее слепите! Деревья от тли спасите». Развлечение «Путешествие в страну чистоты и здоровья». «Наша дружная семья».

15 мин. 15 мин.

Средняя группа (4-5 лет)

Месяц I неделя II неделя III неделя IV неделя

Сентябрь :«Детский сад» Знакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду. Занятие «У медведя во бору грибы, ягоды беру… » Акция «Сохраним цветок» «В нашем детском саду» Труд взрослых.

20 мин.

Октябрь :Беседа «Семья» - дать понятие семья, о родственных отношениях. Прохождение экологической тропы – природа

С.Горячинск «Семейная фотография» - расширение знаний о своей семье. Проект «Мое родное село».

Ноябрь: Экскурсия «С чего начинается Родина? » (улицы села). Труд: «Помоги дворнику собрать опавшие листья» С. Черный «Когда никого нет дома» -чтение стихотворения. Целевая прогулка: «В нашем селе строят новый дом».

Декабрь :Рисование «Построим большой дом». Беседа «Мое здоровье». Труд взрослых: понятие «профессия», профессии сотрудников детского сада. «Моя семья» - любимые занятия родителей и других членов семьи.

20 мин.

Январь : Природоохраняемая акция «Покорми птиц зимой». Проект «Дружат дети на планете». Целевая прогулка по близлежащей улице, прилегающей к детскому саду. Досуг «Рота, подъем! »

25 мин.

Февраль :«Мы следопыты» - о жизни диких животных в Бурятских лесах. «Письмо в сказочную страну», знакомство с профессией почтальона. «На земле, в небесах и на море» - об армии, о родах войск. «Папы, дедушки - солдаты» - о государственном празднике «Защитники Отечества».

Март :«Наша мама лучше всех». «Город. Транспорт. пешеход». «Люблю березку русскую». (деревья и растения, природа родного края) Развлечение «Быть здоровыми хотим». 20 мин.

Апрель: «Мое село», рассматривание альбома о селе Горячинск. «В гости к деду Природоведу» - экологическая тропа весной. Беседа «Помощники» - об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязанностях членов семьи. Знакомство детей с флагом России и Республики Бурятия.

Май :Экскурсия по праздничным улицам села. Рассказ воспитателя «О Дне Победы». Сюжетно-ролевая игра «Мы рыбаки», знакомство с профессией рыбака. Целевая прогулка к  памятнику павшим в годы Великой Отечественной Войны.

20 мин.

Июнь: Акция «Озелени участок» Проект (рисования) «Салют в честь праздника России». Досуг «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья». Рассказ воспитателя о лекарственных растениях.

20 мин. 20 мин.

Июль: Проект (рисование) «Мой детский сад». Досуг «Преодоление препятствий». Рассматривание фотоальбома «Достопримечательности села Горячинск».

20 мин. 20 мин.

Август :Акция «Природа просит защиты» - бережное отношение к природе родного края. Чтение художественной литературы для детей на семейную тему. Рассматривание фотоальбома «Наша дружная семья». «Мой край задумчивый и нежный».

Старшая группа (5-6 лет)

Месяц I неделя II неделя III неделя IV неделя

Сентябрь :  Беседа с детьми о летнем отдыхе – страна большая, наш край, наше село ее часть. «Край, в котором мы живем» (географическое расположение, климатические особенности). Экскурсия по экологической тропе (растительный мир родного края, села Горячинск .

20 мин.

Октябрь: Мир природы «Хвойные и лиственные деревья». Сюжетно-ролевая игра «МЧС». Рассказ воспитателя «О символике родного края». Рассматривание карты России, карты Республики Бурятия, с.Горячинск .

20 мин.

Ноябрь: Беседа «Чем славится

С.Горячинск (на основе наглядного материала). Экскурсия к строительству нового дома. «Поиграем в экономику» (что из чего сделано) Выставка рисунков «Мама лучшая на свете» посвященная Дню матери.

20 мин.

Декабрь: «Панорама добрых дел». Экскурсия в краеведческий музей. Природоохранная акция «Не рубите елочку». Создание группового альбома «Все профессии важны, все профессии нужны» (профессии республики) .

Январь: Чтение рассказа «Кто хозяин? » (В. Осеева) Изготовление с детьми и родителями герба с.Горячинск. История возникновения

С.Горячинск. Проект (д/и) «Вкусная и полезная пища».

Февраль :Защитники земли Русской (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович). Природный мир «Природа и человек». Акция «Подарки для Защитников Отечества». Праздник День Защитника Отечества.

30 мин.

Март :Праздник, посвященный международному женскому дню 8 Марта Целевая прогулка по близлежащим улицам с.Горячинск. Природоохранная акция «Берегите птиц». Изготовление альбома фотографий «Достопримечательности

С.Горячинск». Экскурсия в  библиотеку «Встреча с знаменитыми людьми

30 мин.

Апрель: Беседа с детьми «Люди каких национальностей населяют наше село». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Горячинску». «Кем работают наши родители».

Май :Тематический праздник «День Победы». Встреча с героями ВОВ с.Горячинск. «Вкусная и полезная пища». Беседа «Национальная одежда коренных народов республики (Бурят)». Викторина «Знаешь ли ты свое село? »

30 мин.

Июнь: «Украсим детский сад» (озеленение территории детского сада). «Дом, в котором я живу» выставка рисунков. Досуг «Зарница». «Лесные приключения» путешествие по экологической тропе.

25 мин.

Июль: Беседа «Рыбы наших водоемов». Сбор гербария. Экскурсия в краеведческий музей. Развлечение: «Приключения капельки». Познакомить с заказником «Баргузинским», с животными, занесенными в Красную книгу.

20 мин.

Август: Игровая обучающая ситуация «школа для игрушечных зайчиков». Составление с детьми Красной книги с.Горячинск. «Символика села». «Наша дружная семья» - о коренных народах населяющих село.

Подготовительная группа (6-7 лет)

Месяц I неделя II неделя III неделя IV неделя

Сентябрь : Конкурс рисунков «Памятники героям» . Родные просторы (знакомство с местоположением с.Горячинск на карте). «Край, в котором мы живем». Проект «Наше дерево».

30 мин.

Октябрь: «Как можно стать юным экологом». Посещение  библиотеки «Как все начиналось? » Встреча со старожилами,. Оформление подборки из домашних фотоальбомов «История моего с.Горячинск». Экскурсия по близлежащим улицам с.Горячинск. Рассказ педагога о происхождении названий улиц.

30 мин.

Ноябрь : Проект (занятие) «Символика республики Бурятия» (изобразительная и музыкальная деятельность). Беседа «Лес – многоэтажный дом», знакомство с профессией лесника, егеря. «Кладовая с.Горячинск» (полезные ископаемые округа). Концерт в клубе села, посвященный Дню матери.

30 мин. 30 мин.

Декабрь: Беседа «Важные даты Республики Бурятия и с. Горячинск». Экскурсия в музейную комнату школы (преемственность). Изготовление плакатов на тему «Сохраним красавицу елку». Творческая гостиная для детей и родителей «Культура коренных народов».

Январь: Спортивное развлечение «Достань пакет», «Ориентировка по карте».

30 мин. Чтение З. Александрова «Дозор». А. Нехода «Летчики». Экскурсия в библиотеку. . Сбор информации об участниках войны – жителях нашего села, встреча с советом ветеранов села.

Февраль:  Природоохранная акция «Помогите птицам зимой». Оформление альбома «История детского сада «Родничок» в фотографиях». Изготовление подарков и вручение их папам. Праздник- День Защитника Отечества.

30 мин.

Март : Праздник «Наши мамы».«Все профессии нужны, все профессии важны». Беседа с использованием эксперимента «Край суровый и ласковый» (климатические особенности). Рассказ педагога о Героях Советского Союза.

30 мин.

Апрель:  Досуг «Зеленая служба Айболита» (к всероссийскому дню здоровья). «Чем богат наш край» - экскурсия в краеведческий музей. Проект (рисование) «Язык орнаментов».. акция «Спасти и сохранить».

30 мин. 30 мин.

Май : Экскурсия к памятнику погибших в годы ВОВ. Рассказ педагога о заповедных местах Прибайкальского района. Викторина «Конкурс знатоков родного села». «Я и мое село» с использованием поэтических произведений искусства, местных поэтов, художников.

30 мин.

Июнь: День взаимопомощи «Зеленая улица» (озеленение территории детского сада). Беседа «Красная книга Республики Бурятия». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по улицам с. Горячинск». Игра – фестиваль «Загадки Лешего».

Июль :Тренировочное упражнение «Учимся радоваться природе». Досуг «Зарница». Беседа «Зачем людям нужна вода? » Составление творческих альбомов по рассказам детей «Мое село».

30 мин.

Август ;Государственная символика, символика Прибайкальского района, Республики Бурятия. Праздник бурятского народа»Сурхарбан» (традиции, игры, обряды). Досуг «Наши друзья деревья».Операция «Радость» - изготовление подарков для участников войны в мирное время. Встреча с участниками Чеченской и Афганской войны (подарки, благодарственные письма) .

30 мин.

VII. Взаимодействие с родителями по патриотическому воспитанию детей

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанников.

Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения.

Взаимодействие с родителями

№ п\п Мероприятия. Сроки выполнения. Ответственные.

1. Проведение родительского всеобуча. По плану ДОУ Заведующий, воспитатели.

2 .Выставка цветов и композиций посвященных Дню села. Сентябрь- Воспитатели, родители.

3 .Клуб выходного дня для родителей «Загадки осени» (конкурс-выставка собранного урожая нашего села). Октябрь - Воспитатели

4 .Конкурс рисунков «Моя мама лучше всех». Ноябрь- Воспитатели, родители.

5 .Круглый стол, посвященный Дню матери. Ноябрь -Воспитатели.

6 .День открытых дверей «Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста». Декабрь -Заведующий,  воспитатели

7 .Оформление стенда «Древо своей семьи». Январь- Родители, воспитатели

8 .Конкурс плакатов «Защитники Отечества». Февраль -Воспитатели, родители.

9 .Досуг «Мой – папа». Февраль - воспитатели, родители

10. Проект «Мама, папа, я – спортивная семья». По плану ДОУ Воспитатели, музыкальный руководитель,  родители

11 . Организация совместных занятий детей и родителей. Апрель

12 .Изготовление подарков для ветеранов ВОВ. Проект «Дети ветеранам». Апрель Родители, воспитатели

13 .День взаимопомощи: «Зеленая улица» (озеленение территории детского сада). Проект «Зеленая улица». Июнь Родители, воспитатели

14 .Экологический форум: «Съезд животных Бурятских лесов». Июль Родители, воспитатели.

VIII. Формы и методы работы по патриотическому воспитанию детей

Работа по патриотическому воспитанию проводится с применением разнообразных форм и методов.

1. Познавательные занятия

Занятия, посвященные изучению государственных символов России (история возникновения с. Горячинск, Республики Бурятия, их символика) .

Занятия о происхождении села, географическом расположении, климате и т. д.

«Наше село» и т. д.

2. Традиции

Знакомство детей с культурой, языком, традициями, обрядами русского и бурятского  народа укрепляет связь между поколениями, развивает чувство принадлежности и уважения к русскому  и бурятскому народу, истории республики. Для этого проводятся:

Обрядовые праздники: «Рождественские колядки», «Масленица», «Посиделки». «Праздник Белого месяца»; они объединяют всех участников, вызывают радостные волнения, эмоциональный подъем, дают возможность полнее проявить свою фантазию, изобретательность, творчество;

Экскурсии в краеведческий музей с.Горячинск;

Тематические досуги :«Мой край задумчивый и нежный», «Моя семья», «Мой папа», «Зарница».

3. Природа и экология

Одно из слагаемых патриотизма – воспитание любви к родной природе на прогулках и экскурсиях. Постепенно у детей формируются представления о родном селе, природа становится ближе и понятнее, дети стараются что-то сделать для нее, испытывают чувство ответственности перед ней.

4. Героическое прошлое

Важно донести до детей мысль: спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтя память погибших, окружат вниманием и любовью людей защищавших нашу Родину. Это такие мероприятия как:

1. Ежегодный месячник военно-патриотического воспитания, во время которого организуются:

Конкурс плакатов и рисунков «Защитники Отечества».

Занятия «Дети – герои», «Герои войны – наши земляки».

«Занятия мужества», на которых дети обращаются к славным подвигам российского солдата, проявившего беспримерное мужество в суровое для страны время.

2. «Неделя памяти» включающая:

оформление поздравительных открыток и подарков для ветеранов войны.

Занятия, беседы.

Утренник «День Победы» с приглашением ветеранов войны.

Экскурсия к памятнику павшим  участникам Великой Отечественной Войны.

5. Взаимодействие с родителями

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. С их участием проводятся:

Выставки рисунков, поделок: «Моя мама лучше всех», «Моя семья» и др.

Оформление групповых комнат.

Благоустройство ДОУ.

Бытовой труд в природе.

Утренники, праздники, экскурсии, соревнования.

Природоохранные акции «Посади цветок», «Изготовление кормушки» и др.

Патриотическое воспитание осуществляется во всех направлениях работы с детьми: в ознакомлении с окружающим и с художественной литературой, развития речи, музыке, изобразительном искусстве.

Также проводится большая работа по изучению уровня знаний, умений и навыков познавательного, социально-нравственного развития воспитанников. Диагностическое обследование (начало, конец учебного года. 

IX. Материально-техническое сопровождение

• Дидактические и наглядные пособия;

• современные средства ТСО;

• методическая литература;

• Репродукции картин;

• картинки с различными видами войск и Защитников Отечества, фотоальбомы

«Мое село»;

• «Моя семья»;

• художественная литература;

• пособие «Заповедники и заказники республики Бурятия»;

• грамзаписи и аудиозаписи с песнями военных лет;

• карты, атлас республики Бурятия;

• символика республики Бурятия и села Горячинск, глобус и т. д.

• семейные фотографии

• видео - пособия

• Интернет – ресурсы.

Используемая литература

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Воронеж: ТЦ «Учитель» 2007 г.

2. Дерягина Л. Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб: Издательский Дом «Литера» 2007 г.

3. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005 г.

4. Евтушенко С., Л. Веселова. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6 стр. 118-121

5. Игушенцева А. Музей боевой славы // Дошкольное воспитание 2006 №5 стр. 11-13

6. Комарова Т. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание 2006 №2 стр. 3-8

7. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2006 №5 стр. 3-10

8. Казакова Н. В. Большая река начинается с родничка, любовь к родине с детского сада // Воспитатель ДОУ 2008 №12 стр. 31-36

9. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2005 №10 стр. 10-19

10. Пряхина С. А. Мне посчастливилось родиться на Руси // Воспитатель ДОУ 2008 №8 стр. 27-29

11. Соболева И. Любить малую родину. // Дошкольное воспитание 2005 №10 стр. 52-54

12. Татаринкова Л. Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера» 2007 г.

13. Татаринкова Л. Ю. Я и моя семья. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера» 2007 г.

Категория: Мои статьи | Добавил: helen (11.11.2014)
Просмотров: 394 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024