Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 29.05.2024, 10:11

МДОУ Горячинский детский сад "Родничок"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [20]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Публичный доклад

Публичный доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения Горячинский детский  сад «Родничок»
(2013-2014учебный год)

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Общая характеристика образовательного учреждения

2. Состав воспитанников

3. Структура управления образовательным учреждением                                                                                 

4. Основные задачи МДОУ                                                                                                                                       

5.Условия  обучения и воспитания.

6. Содержание работы учреждения

7. Работа с родителями                                                                                                                                                                                                                                                    

8. Организация питания в дошкольном учреждении                                                                            

9.Обеспечение безопасности образовательного учреждения

10.Структура предметно-развивающей среды

11. Цели и задачи деятельности

12.Содержание воспитательно-образовательной работы

13.Контингент воспитанников

14.Кадровое комплектование

15.Взаимодействие с другими организациями.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» МДОУ Горячинский детский сад «Родничок», является государственным образовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы дошкольного образования. Нормативно-правовая база соответствует требованиям нормативных документов. Учреждение начало функционировать в 1991 году, находится на территории Туркинской поселковой администрации.

 Руководит учреждением заведующая ,  Горбунова Ольга Викторовна.
Основной целью детского сада «Родничок» является создание условий для получения всеми   воспитанниками доступного качественного образования, воспитания и развития, обеспечения личностно-ориентированного подхода и сохранения здоровья дошкольников в условиях  воспитательно–образовательного процесса образовательного учреждения  через профессионализм, мастерство и творчество каждого педагога. Приоритетное направление деятельности  детского сада»Родничок»–     нравственно-патриотическое , эстетическое и оздоровительное развитие дошкольников.

                             СОСТАВ ВОСПИТАННИКОВ

В ДОУ детском саду  в 2013-2014 учебном году функционировало 2 разновозрастные группы. Из них – 1группа раннего возраста, 1 группа   дошкольного возраста.

Списочный состав:60  человек

 

№ группы

Количество           детей

 

Возраст детей

1 группа     24 2-я младшая

2  группа   36 старшая

Структура управления МДОУ Горячинский детский сад «Родничок»

Заведующая МДОУ Горячинский детский сад «РОДНИЧОК»

          Воспитатели                                                                                                                   Завхоз

 

                      Музыкальный руководитель                                                                                                  мед. сестра

                                                                   Творческая группа педагогов

 

 

Основные задачи МДОУ

1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей

2.Обеспечение развития ребенка:

 

Ø --Личностного

Ø --Физического

Ø --Патриотического

 

3.Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

 

УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ.

В детском саду создана необходимая материальная база и хорошие условия для учебной и воспитательной работы, накоплен опыт воспитательно-образовательной работы, позволяющий заложить фундамент знаний воспитанников, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования, Закону Российской Федерации «Об образовании», основным направлениям модернизации дошкольного образования .

Отремонтирована большая часть дошкольного учреждения ,групповая комната старшей группы, вставлены евроокна, отремонтирован  пищеблок,сделано автономное электрическое отопление. В 2014 году будут продолжены   ремонтные   работы, будет отремонтирован фасад здания, заменены входные двери. В группах  приобретена детская и игровая мебель. Все группы  укомплектованы мебелью.

Учредителем МДОУ Горячинский детский сад «Родничок», является Муниципальным учреждением Управления образования Прибайкальского район.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Горячинский детский сад «Родничок»  работает с 01 сентября  1989 года.

 Детский сад расположен по адресу:671275 Республика Бурятия, Прибайкальский район, с.Горячинск, ул.Октябрьская 68.       

  МДОУ Горячинский детский сад «Родничок» работает по пятидневной рабочей неделе   с 7.30 до 18.00 кроме субботы, воскресенья, праздничных дней.

 Развивающая предметная среда МДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

В ДОУ имеются:

спортивная  площадка на территории;
участок для прогулок детей;
групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
спальные комнаты;
кабинет заведующего;
помещения, обеспечивающие быт, и т. д.

  

 Педагоги МДОУ Горячинский детский сад «Родничок»– квалифицированные специалисты , их отличают творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость.

Главными аспектами работы педагогов с детьми являются разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию всесторонне развитого ребенка.

Выполнение годовых задач (семинары-практикумы, консультации, тематические проверки, педсоветы, круглые столы с родителями,  открытые просмотры, недели творчества) повышает компетентность и профессиональные качества педагогов детского сада и способствует успешной работе коллектива и положительной динамике показателей развития способностей детей.

Одним из важнейших аспектов  административной работы в детском саду является охрана труда.  С этой целью  систематически проводится инструктаж по технике безопасности, по охране жизни и здоровья детей и сотрудников,  по противопожарной безопасности, знакомство с  должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка, санитарными правилами, а также с правилами работы с техническим оборудованием.   Выполнение вышеуказанных инструкций и правил контролируется представителями профсоюзной организации детского сада и администрацией. Кроме того, систематически проводится  осмотр  электрического и технического оборудования, состояние рабочих мест, выдается спецодежда,   моющие средства.

Обеспечение безопасности.

 Безопасность детей и сотрудников МДОУ обеспечивает сторожевая охрана. По периметру ДОУ установлен забор высота 1.8 метра с воротами для въезда  спец. машин (продукты, вывоз мусора, доставка песка, скорая помощь и др.) и 2-мя калитками (действует только одна калитка - в целях безопасности детей).

Состояние пожарной безопасности в детском саду поддерживается согласно Правилам пожарной безопасности ППБ 01-03 и ППБ 101-89. 

 

                                                              Организация питания

 В МДОУ организовано 4-х разовое питание на основе примерного 10­дневного меню, разработанного коллективом детского сада, утвержденного Роспотребнадзором и согласованного с Прибайкальским управлением образования.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Основную часть суточного рациона питания (не менее 70 %) дети получают именно в детском саду. Поэтому основными принципами организации питания в МДОУ служат:

1.Энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам детей.

2.Сбалансированность рациона.

3.Максимальное разнообразие рациона.

4.Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая сохранность исходной пищевой ценности.

5.Исключение из рациона продуктов и блюд, способных оказывать раздражающее действие на слизистую органов пищеварения, а также продуктов, которые могли бы привести к ухудшению здоровья у детей с хроническими заболеваниями.

6.Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания.

В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы.

Между завтраком и обедом дети получают соки или витаминизированные напитки. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи.

 Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.

Организация питания осуществляется непосредственно в детском саду, пищу готовит квалифицированный повар, пищеблок и оборудование соответствует санитарно-эпидемиологическими требованиями.

                                                    СТРУКТУРА

ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЕТСКОГО САДА  «Р О Д Н И Ч О К » 

 

 

ГРУППОВЫЕ КОМНАТЫ

         ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

        ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

        КНИЖНЫЙ УГОЛОК

        УГОЛОК ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

        Уголок парикмахерская

       Медицинский уголок

       Уголок патриотического воспитания

       ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО ( УГОЛОК ПРИРОДЫ)

     ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК

     Магазин

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МДОУ Горячинский детский сад «Родничок»

 

Цель работы нашего коллектива заключается в создании благоприятных условий для проживания ребёнком дошкольного детства, в формировании основ базовой культуры личности, во всестороннем развитии психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, в подготовке ребёнка к жизни в современном обществе.

Эти цели мы реализуем в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной,  двигательной, элементарно – трудовой.

 Первостепенное значение в работе педагогического коллектива имеют:

      забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка

      создание в группах гуманного, доброжелательного отношения ко всем воспитанникам

      максимальное использование разнообразных видов детской деятельности

      вариативность использования образовательного материала

      уважительное отношение к результатам детского творчества

      обеспечение развития ребёнка в процессе обучения и воспитания

      координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи

 

 

Детский сад работает по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,.-Москва –Синтез,2010)

Программа состоит из 5 разделов, образующих целостную систему. Она охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей. Расписание занятий составлено с учетом психофизиологических возможностей детей и обеспечивает взаимосвязь с повседневной жизнью детей в детском саду.

Направления и задачи

Программы

Технологии

Познавательное развитие

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,.-Москва –Синтез,2010)

 

«Математика в детском саду»

В.П. Новикова,

«Развитие речи»

В.В. Гербова,

«Развитие речи дошкольника в детском саду»

О.С. Ушакова

 

Художественно-эстетическое развитие

«Программа воспитания и обучения в детском саду»

/под редакцией М.А.Васильевой,

В.В. Гербовой,

Т.С. Комаровой, 2009г.

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Г.С.Швайко

«Конструирование и художественный труд»

Л.В. Куцакова,

«Развитие детского изобразительного творчества»

А.А. Грибовская

 

Социально-нравственное развитие

«Программа воспитания и обучения в детском саду»

/под редакцией М.А.Васильевой,

В.В. Гербовой,

Т.С. Комаровой, 2009г.

 

«Воспитание экологической культуры дошкольников»

С.Н.Николаева

Физическое развитие

«Программа воспитания и обучения в детском саду»

/под редакцией М.А.Васильевой,

В.В. Гербовой,

Т.С. Комаровой, 2009 г.

 

«Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка» Э.Я. Степаненкова, «Физкультурные занятия с детьми раннего возраста: третий год жизни»

М.Ф.Литвинова

 

Охрана и укрепление здоровья

«Программа воспитания и обучения в детском саду»

/под редакцией М.А.Васильевой,

В.В. Гербовой,

Т.С. Комаровой, 2009 г.,

«Основы безопасности жизнедеятельности детей»Н.Н.Авдеева О.Л.КнязеваР.Б.Стеркина

2007 г.

 

«Изучаем дорожную азбуку» Ф.С. Майорова,

«Пожарная безопасность для дошкольников» Е.Ф. Прилепко

 

 СОДЕРЖАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  Воспитательно-образовательный процесс воспитанников осуществляется по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,.-Москва –Синтез,2010)

               Воспитательно-образовательная работа строится в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.  

              В каждой группе имеется план работы с детьми, расписание занятий, ведётся совместный контроль над развитием ребёнка.         

               Проводятся  праздники, досуги, развлечения разной направленности. Дети с удовольствием участвуют в спортивных состязаниях.                                              

 Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Ребёнок всё своё время проводит в игре – это ведущая деятельность детей. Игра является средством всестороннего развития личности ребёнка (умственного, эстетического, нравственного, физического воспитания).  В течении года в детском саду устраиваются  недели игры и игрушки, «Книжкина» неделя, дни Здоровья- где предоставляется каждому ребёнку возможность попробовать себя в разных видах деятельности и испытать радость, чувство удовлетворения от своих усилий.

                        Интересная, насыщенная положительными эмоциями деятельность позволяет детям восстановить физические и духовные силы, способствует установлению атмосферы, эмоционального благополучия, получения новых знаний.

  Создание здоровьесберегающей среды,

направленной  на   сохранение и укрепление здоровья

и формирование здорового образа жизни.

 Актуальной проблемой всего общества в настоящее время, которая выходит на первый план, является здоровье нации, поэтому важная составляющая всей работы ДОУ - это внедрение в практику работы с дошкольниками  здоровьесберегающих технологий.

  Педагогический процесс основывается на воспитании ребенка в ситуации успеха. Все методы, приемы, индивидуальные технологии имеют общее направление, а именно: передать детям знания, умения, опыт, навыки; обучить способу действия и решения проблем, позволяющим самостоятельно получать знания.

     Анализ показателей здоровья, контроль   здоровья детей и полученные  положительные результаты  работы в данном направлении, ставят перед  учреждением необходимость дальнейшего  использования здоровьесберегающих технологий, усиление ответственности воспитателей, всего коллектива.

      Комплекс медицинских услуг дополняется проведением профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, снижение заболеваемости. Медицинский персонал учреждения ведет активную санитарно-просветительскую работу с работниками и родителями. Для оздоровления детей, снижения числа острых и хронических заболеваний в учреждении системно применяется сезонная профилактика острых респираторных заболеваний.

            Ведется физкультурно-оздоровительная работа. Уровень сбалансированности питания детей приближен к оптимальному.

            Медицинское обслуживание детей на базе учреждения осуществляют врачи Туркинской участковой больницы.            Все это обеспечивает успех взаимосвязанных процессов оздоровления, обучения, коррекции.

 КОНТИНГЕНТ ВОСПИТАННИКОВ 

Полная семья

 

 

84%

Неполная семья

 

 

16%

Многодетные семьи

 

2,4%

Дети из двуязычных семей            

3%

 

КАДРОВОЕ КОМПЛЕКТОВАНИЕ ДОУ

 

МДОУ Горячинский детский сад «Родничок» укомплектован высококвалифицированными  педагогическими кадрами согласно штатному расписанию.В нашем детском саду работают 12 человек, из них педагогов – 4человека.

 Образование:

высшее педагогическое – 25%

среднее специальное педагогическое – 75%

  Работа с кадрами строится так, что педагоги стремятся повышать свой профессиональный уровень, работают над самообразованием, посещают семинары, методические объединения, учатся в педагогических заведениях.

 

 Педагоги МДОУ имеют различный стаж педагогической работы:

стаж работы от 5  до 15 лет – 1 человек (25%)

стаж работы более 15 лет     -3 человека (75%)

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

 

№п/п

Наименование организации

Содержание совместной работы

1

Муниципальное учреждение управление образования Прибайкальского района

Необходимый документооборот, оказание консультативной помощи и поддержки в работе учреждения, помощь в подборе кадров, награждение и аттестация сотрудников.

2

Муниципальное образование Туркинская сельская администрация

Оказание помощи учреждению в благоустройстве, ремонте.

3

Туркинский опорный пункт Полиции

 Помощь в поддержании общественного порядка.

7

Туркинская участковая больница

Диспансеризация детей, вакцинация, консультативная медицинская помощь.

8

Туркинская участковая больница

Оказание медицинской помощи и диспансеризация сотрудников.

9

Райком профсоюзов работников образования

Оказание социальной и правовой помощи, награждение сотрудников.

10

Муниципальное общеобразовательное учреждение Горячинская средняя школа

Проведение совместных  мероприятий по преемственности, шефская работа, взаимопосещения.

11

Горячинский сельский дом культуры

Организация совместной досуговой деятельности дошкольников и школьников, поддержка детской инициативы.

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: helen (21.09.2014)
Просмотров: 238 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024